Посмотрите свежий (уже восьмой!) выпуск дневника проекта "Агитмашина Навального":
Наши волонтеры — настоящие герои. Послушайте реальные отрывки разговоров (мы их специально вставляем больше и больше в каждый новый выпуск дневника проекта), и вы в этом убедитесь. Но это не просто испытание на терпение, конечно. Это сбор ценнейшей информации о структуре российского общества, о том, чем живут и о чем думают обычные люди. Эта информация необходима для второго этапа проекта — для собственно агитации. И мы к ней скоро уже будем готовы переходить. Подключайтесь к команде агитаторов — для этого пишите на почту [email protected], коротко рассказав о себе.
Участие в агитмашине — дело непростое. Иногда по часу уходит на дозвон, на результативный звонок; иногда и больше. Кто-то кидает трубку на полуслове, кто-то может и на три буквы послать. Но, набравшись немного терпения, вы обязательно поговорите с живым человеком, россиянином, который сейчас в России. С его проблемами и взглядами, его жизненными трудностями и тараканами в голове, с его убеждениями и заблуждениями. Ваш разговор поможет в нем посеять зерна сомнения, или узнать о нем больше, или подмигнуть и морально поддержать сторонника перемен. Вы вернетесь к своим повседневным делам с ощущением того, что внесли конкретный и измеримый личный вклад в дело изменения политического климата в России. Один звонок, один разговор — немного, но в бесконечное количество раз больше, чем ничего.
А теперь — важные объявления.
1. Как и сказал в ролике, с этой недели сам тоже подключаюсь и начинаю звонить. Свои звонки буду публиковать. И коллег к этому призываю!
2. (Текст ниже не мой, я только разместил объяву — и это круто, волонтерская команда проекта Агитмашина все делает сама, и, в том числе, сама приняла решение о разработке сайта проекта):
Ищем веб-гуру в команду Агитмашины Навального!
Команда волонтеров Агитмашины Навального работает над запуском веб-сайта и ищет профессионалов, способных нам помочь с этим проектом. Нам нужны:
Иллюстраторы
Моушн-дизайнеры
Геймификаторы
Если вам близка наша работа и вы готовы потратить время на этот проект, присоединяйтесь к нашей команде. Направьте заявку на почту [email protected]. В письме расскажите немного о себе и приложите примеры своих работ. Заявки принимаются только от тех, кто живет за пределами России.
Уже традиционный еженедельный выпуск дневника проекта "Агитмашина Навального".
Группа маркетологов, о работе которой я подробно рассказывал в предыдущем выпуске, довела до конца сценарий первого разговора. У нас есть восемь подробно проработанных "типажей" (персон, в терминологии UX-дизайна) потенциальных респондентов; цель первого звонка как раз и заключается в том, чтобы понять, на кого больше всего похож собеседник.
После этого для каждой из персон уже будет выстраивать своя стратегия дальнейшей коммуникации — над этим сейчас начинается работа. Но уже можно начинать звонить и обкатывать сценарий первого разговора: задавать вопросы, смотреть на реакцию, и понимать, правильно ли мы определили эти персоны, не пропустили ли кого-то.
В связи с этим вчера ушла первая порция писем-приглашений тем, кто записывался в качестве волонтеров-агитаторов. Если вы из их числа, но не получили пока письма — не расстраивайтесь. Вас просто слишком много (и это отлично!). У нас почти 400 ваших анкет, и я пока разобрал половину из них (190 анкет). Приглашения пока не стал отправлять тем, кто хочет звонить и агитировать, но при этом находится в России — вас мы позовем только тогда, когда будем на 100% уверены, что готовы обеспечить вашу безопасность. Всего ушло 130 приглашений — надеюсь, что человек 80 придут на установочное совещание сегодня вечером, и человек 40-50 начнут делать тестовые звонки уже на следующей неделе — этого будет более чем достаточно, для тестирования технологии. Конечно, о том, как идет тестирование, с какими проблемами мы столкнемся на практике и что будет (или не будет) получаться, я тоже буду подробно рассказывать.
А еще хочу в этом посте ответить на некоторые сомнения и вопросы относительно проекта, которые я видел после первых публикаций:
—"Никто не будет брать трубку и разговаривать, вообще никто не берет сейчас вызовы с незнакомых номеров!".
Это просто не так. Да, есть те, кто трубку не берет. Ну мы и не ставим задачу поговорить со 140 миллионами россиян, у нас и нет столько ресурсов. Будем говорить с теми, кто согласен говорить. И социологическая служба ФБК, и другие независимые социологические центры, и государственные тоже успешно проводят телефонные социологические опросы каждый месяц — да, response rate этих опросов постоянно снижается, но отнюдь не до нуля. Пусть даже 5% отвечают — это все еще 5-7 млн человек, с которыми можно осмысленно поговорить, и это задача для 20000 волонтеров на год работы (с расчетом, что волонтер выделяет один день в неделю, чтобы несколько часов подряд звонить и говорить, и делает за этот день 5-6 разговоров).
— "Люди будут бояться отвечать искренне, они будут уверены, что им звонит товарищ майор!".
Кто-то, конечно, врет социологам — но, в основном, такие просто отказываются разговаривать. Нормальный человек ни про какого "товарища майора" не думает (это аберрация, типичная только для политических активистов), что доказывается, собственно, элементарно: даже государственный ВЦИОМ видит в своих телефонных опросах стабильно более 20% противников Путина и войны! То есть более 20% респондентов (на секундочку, речь про 30 млн человек, если экстраполировать на население страны) не боятся по телефону государственному поллстеру сказать, что они думают о войне. И, к слову, никто за ними не приходит и уголовных дел не возбуждает. Впрочем, для нашей задачи это не имеет значения — мы-то собираемся говорить не с противниками Путина и войны, а со сторонниками! Которым нет смысла врать в телефонном опросе.
Если есть другие сомнения и вопросы — делитесь ими, буду отвечать дальше. Волонтерской команде проекта — огромная благодарность, мы двигаемся вперед быстрее, чем я ожидал!
Продолжаю рассказывать о том, как (и куда) едет агитмашина Навального.
TL:DR — если все пойдет по плану, на следующей неделе уже может быть начнем звонить!
Немного подробнее:
— волонтеры-маркетологи сделали очень крутую работу, в высокой степени готовности находятся скрипты первичного, "холодного" звонка, где мы будем пытаться завязать разговор с респондентом под видом социологического исследования; кроме того, определяем примерные типы респондентов и готовим сценарии агитационных разговоров с ними;
— для волонтеров-ИТшников пока нет задач; не стоит расстраиваться, что вы от нас пока не получили письма — мы вас обязательно подключим к работе позже;
— для волонтеров-агитаторов: мы надеемся, что на следующей неделе будут готовы сценарии звонков и первая версия ИТ-решения для обзвона, и мы пригласим первые несколько десятков волонтеров делать звонки!
Ну и еще раз напомню базовую идею проекта (подробнее о нем — здесь). Волонтеры из-за пределов России звонят в Россию и проводят соцопросы. Опрос позволяет найти тех, кто (а) готов брать трубку при звонке с незнакомого номера и разговаривать, (б) сомневается в том, что Путин делает все правильно (в той или иной сфере — военной, экономической, политической) — и позволяет подготовиться к следующему, уже агитационному разговору с ними. Мы будем записывать и анализировать эти звонки, и обучать нашу Агитмашину делать их все более и более эффективно, параллельно масштабируя ее от десятков к сотням и тысячам волонтеров-агитаторов. Такая задумка — ну а что на самом деле получится, мы скоро узнаем. Практика — лучший критерий истины, и нам всем не терпится скорее начать!
Еще более подробно: смотрите видеодневник, я планирую вести его регулярно; знаю, что многим удобнее такой формат.
Всем привет, это Леонид Волков — начальник штаба избирательной кампании против кандидатов по имени Путин и Война. Впрочем, это один и тот же кандидат, конечно.
Вы, надеюсь, помните — две недели тому назад Алексей Навальный, в первый день нового судилища, анонсировал запуск такой политической кампании. А на следующий день я записал видео о том, как все это будет работать:
Прошло две недели — пора отчитаться о том, что уже сделано! Ну и дальше я буду у себя в блоге тоже регулярно отчитываться.
1. Огромное спасибо всем, кто откликнулся и написал! Мы получили к этому моменту 881 письмо от желающих принять участие в проекте — куда больше наших ожиданий. Среди тех, кто указал свой возраст — волонтеры от 14 до 70 лет. Среди тех, кто указал страну — заявки из более, чем 40 стран мира. Люди самых разных профессий и бэкграундов, топ-менеджеры и медсестры, топовые программисты и таксисты (и программисты, уехавшие после начала войны и ставшие таксистами тоже). Очень мощная поддержка, очень сильный отклик на инициативу Алексея. Спасибо!
2. У нас (по крайней мере пока) нет денег на этот проект (но если вы хотите помочь ему с целевым финансированием — не сдерживайте себя и напишите нам на почту [email protected]), и мы начнем работу в совершенно волонтерском формате. В ближайшее время мы проведем три установочных совещания: (1) для тех, кто вызвался помогать со сценариями разговоров; (2) для тех, кто вызвался помогать в части ИТ-решений; (3) для тех, кто вызвался звонить и агитировать. На каждом из этих совещаний мы создадим рабочую группу и наметим для нее первоочередные задачи.
3. Приглашения на совещание по сценариям разговоров и организации проекта сегодня ушли по почте 70 волонтерам. Если вы идентифицировали себя как маркетолог/социолог/психолог и получили приглашение — вы знаете, что делать. Если нет — не расстраивайтесь! Мы пока не пишем тем, кто в России; тем, кто мало написал о себе в исходном сообщении; тем, кто четко обозначил, что располагает совсем малым бюджетом времени. Это не значит, что вы нам не нужны! Мы каждому найдем место в этом проекте. Но организационную работу начнем с теми, кто не в зоне риска, у кого есть время и кто подробно написал о своих возможностях и желании заниматься именно социологическо-маркетинговой частью проекта. Ну а если вы нам писали как волонтер-программист или волонтер-агитатор — ждите писем, мы их будем рассылать через несколько дней.
Пока всё; в дальнейшем такие короткие объявления о ходе проекта будут регулярно появляться здесь и дублироваться у меня в телеграм-канале; потом постепенно заведем отдельные соцсети для проекта Агитмашины Навального. Оставайтесь на связи!