Последний день, когда можно публиковать данные соцопросов по закону был в понедельник, и я тогда кое-какие таблички выложил. Но звонить и опрашивать мы, конечно, не прекращали: без социологических данных управлять кампанией невозможно.
И хотя я не могу опубликовать рейтинги, кое чем хочу поделиться:
Узнаваемость растет. Большая часть анкет этого опроса получены до вторника (дальше добирали квоты), то есть здесь еще нет последней волны распространения нашей забойной агитационной газеты. Думаю, подрастем еще примерно на 10 процентных пунктов к концу кампании. Это показатель очень крутой работы наших агитаторов и кандидатов: за три недели мы смогли сделать так, что новый для области и не представленный во всемогущем телевизоре партийный бренд стал известен половине избирателей от мала до велика.
Почти все партии усилили агитационную работу в конце кампании. И мы видим, что собранная из волонтеров и кубов агитационная машина оказывается достаточно мощной, чтобы не отставать от машины из телевизоров, билбордов и бесконечных газет в почтовых ящиках. Очень важно, что не только в городе, но и в области (без области кампания не выигрывается). Эти цифры — результат трех недель агитации в режиме нон-стоп, по 12 часов в день. В них — сотни встреч, тысячи рукопожатий, десятки тысяч разговоров, сотни тысяч листовок и газет.
Закон запрещает мне говорить о рейтингах. Вместо меня о рейтингах расскажет хроника дня:
— с утра по всей Костроме была огромным распространена адская чернушная газета про то, что мы нацисты и живодеры;
— чуть позже была распространена вторая чернушная газета: про то, что мы все геи; эту газету раздавали «нераздерганной» (кто сталкивался с газетной печатью, знает, что это значит: газету готовили в адской спешке); провокаторы, которые ее раздавали, признались в работе на «Единую Россию»;
— престарелый политик Жириновский срочно прибыл в Кострому срывать нам агитацию: он рассказывал студентам, что всех, кто ходит на встречи к Яшину, возьмет на карандаш ФСБ;
— к Яшину заявился натуральный афрокостромич на поддельных автомобильных номерах;
— движение по охране особняка единоросса Саблина (также известное как «Антимайдан») разразилось кучей страстных заявлений из главного пропагандистского калибра в ответ на понятную каждому костромичу шутку о Сковородке, и мчит в Кострому громко пиариться на «борьбе с оранжевыми революциями»;
— единороссы организовали шутовской марш с американскими флагами якобы от имени Парнаса;
... и так далее (это далеко не полный список).
У нас не 1%, о нет.
Опираясь на свежие данные от лучшей социологической службы России хочу сказать: социология показывает, что у нас есть все шансы преодолеть 5%-ный барьер в городе Костроме и что мы находимся на грани этого барьера по области (за вычетом города). Именно этим объясняется беснование и истерика местных властей, которые занимаются не кампанией «Единой России», а только и исключительно попытками на все лады замочить Парнас. Потому что именно в этом поставленная перед ними в АП задача заключается. А с Жириком совсем смешно: у нас сейчас рейтинг вровень с ЛДПР, и если существующий тренд сохранится, мы довольно сильно их обгоним; думаю, что ему сказали, что весь его проект просто прикроют за ненужностью, если ЛДПР проиграет Парнасу.
Это действительно так ситуация, когда важен каждый голос. (Пропагандисты поэтому кричат про 1% — чтобы сторонники махнули рукой и остались дома в погожий выходной день).
И важно каждому сагитировать по несколько человек вокруг. Все еще — за несколько дней до выборов — огромен процент неопределившихся (порядка 35%), что может привести к любым сюрпризам как со знаком плюс, так и со знаком минус.
И очень важно приехать наблюдать и защитить наш результат.