Уже традиционный еженедельный выпуск дневника проекта "Агитмашина Навального".
Группа маркетологов, о работе которой я подробно рассказывал в предыдущем выпуске, довела до конца сценарий первого разговора. У нас есть восемь подробно проработанных "типажей" (персон, в терминологии UX-дизайна) потенциальных респондентов; цель первого звонка как раз и заключается в том, чтобы понять, на кого больше всего похож собеседник.
После этого для каждой из персон уже будет выстраивать своя стратегия дальнейшей коммуникации — над этим сейчас начинается работа. Но уже можно начинать звонить и обкатывать сценарий первого разговора: задавать вопросы, смотреть на реакцию, и понимать, правильно ли мы определили эти персоны, не пропустили ли кого-то.
В связи с этим вчера ушла первая порция писем-приглашений тем, кто записывался в качестве волонтеров-агитаторов. Если вы из их числа, но не получили пока письма — не расстраивайтесь. Вас просто слишком много (и это отлично!). У нас почти 400 ваших анкет, и я пока разобрал половину из них (190 анкет). Приглашения пока не стал отправлять тем, кто хочет звонить и агитировать, но при этом находится в России — вас мы позовем только тогда, когда будем на 100% уверены, что готовы обеспечить вашу безопасность. Всего ушло 130 приглашений — надеюсь, что человек 80 придут на установочное совещание сегодня вечером, и человек 40-50 начнут делать тестовые звонки уже на следующей неделе — этого будет более чем достаточно, для тестирования технологии. Конечно, о том, как идет тестирование, с какими проблемами мы столкнемся на практике и что будет (или не будет) получаться, я тоже буду подробно рассказывать.
А еще хочу в этом посте ответить на некоторые сомнения и вопросы относительно проекта, которые я видел после первых публикаций:
—"Никто не будет брать трубку и разговаривать, вообще никто не берет сейчас вызовы с незнакомых номеров!".
Это просто не так. Да, есть те, кто трубку не берет. Ну мы и не ставим задачу поговорить со 140 миллионами россиян, у нас и нет столько ресурсов. Будем говорить с теми, кто согласен говорить. И социологическая служба ФБК, и другие независимые социологические центры, и государственные тоже успешно проводят телефонные социологические опросы каждый месяц — да, response rate этих опросов постоянно снижается, но отнюдь не до нуля. Пусть даже 5% отвечают — это все еще 5-7 млн человек, с которыми можно осмысленно поговорить, и это задача для 20000 волонтеров на год работы (с расчетом, что волонтер выделяет один день в неделю, чтобы несколько часов подряд звонить и говорить, и делает за этот день 5-6 разговоров).
— "Люди будут бояться отвечать искренне, они будут уверены, что им звонит товарищ майор!".
Кто-то, конечно, врет социологам — но, в основном, такие просто отказываются разговаривать. Нормальный человек ни про какого "товарища майора" не думает (это аберрация, типичная только для политических активистов), что доказывается, собственно, элементарно: даже государственный ВЦИОМ видит в своих телефонных опросах стабильно более 20% противников Путина и войны! То есть более 20% респондентов (на секундочку, речь про 30 млн человек, если экстраполировать на население страны) не боятся по телефону государственному поллстеру сказать, что они думают о войне. И, к слову, никто за ними не приходит и уголовных дел не возбуждает. Впрочем, для нашей задачи это не имеет значения — мы-то собираемся говорить не с противниками Путина и войны, а со сторонниками! Которым нет смысла врать в телефонном опросе.
Если есть другие сомнения и вопросы — делитесь ими, буду отвечать дальше. Волонтерской команде проекта — огромная благодарность, мы двигаемся вперед быстрее, чем я ожидал!