Спонсоры газет

Михаил Ипполитов, Санкт-Петербург.
Эдуард Чупров, Нижний Новгород.
Рустем Ибрагимов, Уфа.

Снимаю шляпу и аплодирую вам, спасибо большое. Вы огромное дело делаете.

История такая: мы сейчас печатаем тираж второй газеты. Если первая — которую наши штабы активно распространяли летом — была такая общая, типа «знакомство с кандидатом», там был просто рассказ о том, кто такой Алексей Навальный и почему он ведет кампанию за то, чтобы стать зарегистрированным кандидатом, то вторая газета — больше «в глубину», а не «в ширину», там основное место уделено программе, экономике, образу прекрасной России будущего. Важная газета.

Газета получилась мощная и красочная, а основное место в ней отдано программе

Но печатаем и отправляем в штабы мы ее медленнее и в меньших объемах, чем хотелось бы. Потому что у кампании много разных статей расходов: надо и зарплаты платить, и аренду офисов, плюс очень много ресурсов сейчас уходит на подготовку к сбору подписей (оборудование для верификации, рекрутинг нотариусов и сборщиков), плюс — в сравнении с весной и осенью — огромной дополнительной статьей расходов является «осеннее турне»; каждая региональная встреча, включая оповещение (в интернете и в офлайне), сцену и оборудование, перелеты и так далее, обходится в 500-600 тысяч рублей, а встреч мы делаем 3-4 в неделю. Я обо всем этом подробно вчера рассказывал в программе «Штаб».

Короче говоря, каждый рубль приходится аккуратно распределять по статьям расходов с учетом срочности и приоритетов, чтобы нигде не «просесть», не попасть в кассовый разрыв — и поэтому мы газеты отодвигали и отодвигали. Хотя давно их анонсировали.

И вот у Михаила, Эдуарда и Рустема лопнуло терпение. Они пришли в штабы — в Питере, Нижнем и Уфе, соответственно — и обратились к координатором с гневными речами. «Хотим», — говорят — «чтобы в нашем штабе газета появилась поскорее. И готовы помочь рублем». Весомым рублем.

Ну а почему бы и нет? Газеты невыгодно печатать очень маленькими тиражами. Грубо говоря, если ты хочешь напечатать 100 газет, она будет стоить, может быть, 20 рублей за экземпляр. А если 1000 — 5 рублей. Это очень дорого. Но вот начиная с тиража примерно 20-30 тысяч экземпляров цена устанавливается на уровне около 1.5 рублей за экземпляр и дальше при росте тиража падает уже незначительно (при миллионных тиражах мы выходим где-то на 1.2 рубля за экземпляр). Так что мы так и сказали Михаилу, Эдуарду и Рустему: даете не менее 50 тысяч рублей — и мы отдельно в приоритетном порядке допечатаем тираж именно для вашего штаба. И они согласились. И мы напечатали.

Отдельное спасибо каждому из них троих, что не побоялись назвать свои имена и разрешили упомянуть их в этом посте — чтобы вы знали, что это настоящие люди и настоящая история. Вот такие у нас есть прекрасные предприниматели в регионах, согласившиеся стать «спонсорами газет».

Вы тоже можете ими стать: если вы хотите адресно помочь именно своему штабу именно в своем регионе получить побольше агитационных материалов для распространения, если вы готовы потратить 50 тысяч рублей и более на то, чтобы стать таким «спонсором газеты» для своего штаба — приходите (на карте есть все адреса штабов), поговорите с координатором, координатор расскажет, как это сделать.