Кто бы мне в начале кампании сказал, что именно фандрайзинговый магазин окажется самым трудным из всех проектов — я бы долго смеялся. Ну что такого в 2017 году интернет-магазин сделать! Движки готовые есть. Фулфилмент (это когда подрядчик берет на себя комплекс услуг по хранению, упаковке, отправке и доставке товаров) — стандартная на рынке услуга. Эквайринг (это обработка платежей) подключить — раз плюнуть.
Помню, было дело, в марте обещал в одном из первых эфиров «Штаба», что запустим его в концу апреля. Потом стало ясно, что далеко не все так просто, но и в страшном сне не мог себе представить, что уйдем в сентябрь. Не буду долго оправдываться, просто принесу всем вам свои извинения. Где-то сами провозились, где-то не смогли предусмотреть действия факторов внешней среды (например, что полтора месяца уйдет на то, чтобы просто найти банк, согласный открыть нам счет — или что сервис фулфилмента Shiptor откажется с нами работать, вернет со склада уже готовые к отправке товары, и нам придется решать все вопросы хранения, упаковки и доставки своими силами).
Так или иначе — сегодня мы его запустили!
И мы надеемся, что не зря столько мучались с этим проектом. Вон, у Трампа его фандрайзинговый магазин со знаменитыми красными кепками был одним из ключевых слагаемых успеха кампании. Почему? Потому что
а) люди носят мерч, узнаваемость кандидата растет
б) магазин приносит пожертвования в бюджет кампании.
Наверное, поэтому наши оппоненты так препятствовали запуску нашего магазина. И я очень рад, что мы все же его запустили.
Почему нет... (мой любимый товар)?
Пишите, будет. Что-то уже у нас есть в планах, на какие-то позиции открыт предзаказ, что-то сделаем. Ждем также новых дизайнеров и новые принты, открыты к сотрудничеству — все контакты есть на сайте магазина.
Почему так дорого?
Потому что это фандрайзинговый магазин! Его главная цель — наполнять бюджет кампании. Как минимум 50% от цены любого товара — это маржа, которая будет направлена на работу штабов, агитационные материалы, встречи кандидата с избирателями и прочие нужные для кампании вещи. И уже в следующем финансовом отчете штаба вы увидите поступления от деятельности магазина в разделе «Источники доходов».
Ну и еще — мы очень вложились в качественные товары. Российское производство, вещи шьются специально для нашего магазина; принты — от крутых дизайнеров; качественные материалы; футболки не полиняют после первой стирки, сумки прослужат многие месяцы. Это было тоже важно для нас, это соответствуют стилю и идеологии кампании Навального.
Короче говоря: вот наш настоящий, официальный магазин мерча, ура!