Открыли вчера первый из 77 региональных штабов президентской кампании Навального. Санкт-Петербург, Вознесенский проспект 33; координатор штаба — Полина Костылева.
Было душно и тесно; было тепло и радостно. У кампании Навального нет никаких других денег, кроме пожертвований сторонников, поэтому мы обязаны быть очень экономными и эффективными; помещение мы сняли такое, какое нам нужно для работы — и ни квадратным метром больше — поэтому всех желающих оно не смогло вместить. Я надеюсь, никто не в обиде. Ну и получилось, кажется, очень все хорошо и правильно по настроению.
Отдельно порадовали петербуржские журналисты: на пресс-конференции, которую мы провели отдельно, до официального открытия штаба (чтобы на него влезло побольше волонтеров), было два десятка камер и 20-30 пишущих журналистов; мало где еще в стране, наверное, осталось столько прессы, готовой приходить на мероприятия кампании Навального и писать о них — надеюсь, с Санкт-Петербурга возьмут пример и другие города, куда мы скоро поедем открывать штабы.
Со вторника штаб начинает работать в постоянном режиме. Каждый день с 11 до 20 часов.
Верификация паспортных данных избирателей, давших обещание поставить подпись в поддержку выдвижения кандидата Навального начнется в апреле. А в мае начнутся обучение наблюдателей и уличная агитация.
Февраль-март для санкт-петербуржского штаба — подготовительный и организационный период; главная задача штаба на этот период — обзвонить всех 1700 записавшихся в Санкт-Петербурге волонтеров, каждого в штаб пригласить, с каждым поговорить и понять, сколько тот готовы помогать, чем, и в каком формате; какие у каждого сильные и слабые стороны, какие задания можно будет им давать в ходе кампании. Это сейчас главная задача регионального штаба.
Однако это не означает, конечно, что штаб будет сфокусирован исключительно на работе с уже записавшимися волонтерами; двери его будут открыты для всех желающих. В частности, уже со вторника любой петербуржец может зайти или заехать в штаб и получить автомобильную наклейку на заднее стекло своей машины, стикеры для телефона, ноутбука, окна или двери квартиры или офиса, листовку для своего подъезда или лифта.
Только давайте договоримся на берегу: взял наклейку — наклей и езди с ней; взял плакат — повесь. Каждый стикер, каждая листовка — это деньги тех 9500 доноров, которые к настоящему моменту скинулись на кампанию за регистрацию Навального кандидатом в президенты, кто по 50 рублей, кто по 5000 рублей. Давайте относиться к ним бережно, разумно и эффективно.